Под конец января экипаж экспедиции «Russian Ocean Way» вышел из фьордов Патагонии в широкие заливы Тихого Океана. Конечной точкой был город Пуэрто-Монт, однако преодолеть путь сразу не вышло: пришлось остановиться в промежуточном пункте – Пуэрто-Синес. В нём кругосветные путешественники пробыли несколько часов, пополняя необходимые запасы. К вечеру 4 февраля команда добралась до Пуэрто-Монт. О том, как прошёл этот переход и какой маршрут планируется в ближайшее время, рассказали Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин.
До Пуэрто-Синес мореплаватели добирались по заливу Пеньяс. Переход дался не сложно, потому что погода была ожидаемо хорошей. Однако на протяжении всего пути путешественники чувствовали близость к Тихому Океану – волны меняли свой характер и силу.
Для перехода через Гольфо де Пеньяс и вокруг полуостровов Трес Монтес и Таитао нам надо было примерно полтора суток попутного ветра или штиля. Если с первым здесь почти всегда очень сложно, то второго нам выдали ровно столько, сколько надо. Если не считать крупной зыби в заливе, переход прошел спокойно. Лишь при обходе Трес Монтес отхватили беспорядочное волнение высотой метра три. После путь лежал по проливам, которые были шире, чем на юге, поэтому и волны в них было больше. В ночь на 2 февраля решили срезать путь через канал Дарвин.
рассказывает Станислав Берёзкин
На входе в канал начало виднеться небольшое облако, которое первоначально экипаж принял за локальный шквал. Буквально через час стало понятно, что это дождевой фронт. Начал идти мелкий и неприятный дождь. Практически весь день 2 февраля команде приходилось мокнуть и мёрзнуть. Однако ночью неожиданно для всех погода переменилась: дождь прекратился, и наступила тишина. До Пуэрто-Синес добрались по штилю. Там провели лишь несколько часов, и снова в путь. Утром 3 февраля начало светить и греть солнце, ветер слабый встречный.
В кои то веки погожий день. Солнце, не только светит, но и греет. Пейзажи обалденные. Скорость от 6 до 7 узлов. Хочу купаться. В 13.00 сдам вахту Стасу и с Егором будем нырять. Неужели свирепый юг наконец-то выпускает нас из своих обжигающе-ледяных объятий?
делится своими впечатлениями Евгений Ковалевский
Возможность поднять паруса появилась только в большом заливе Корковадо. Попутный ветер начал дуть с юго-запада довольно сильно, он разогнал короткую крутую волну. Примерно десять часов экипажу удалось пройти под парусами. После – снова встречный ветер или штиль. Все десять часов команду сильно укачивало, потому что волна изменилась и стала совсем непривычной.
Единственный член экипажа, который не прочувствовал на себе все неприятности морской болезни – это собака Пасока. Она, как ни в чём не бывало, бегала по тримарану и поддерживала путешественников своим прекрасным настроением. Егор Музилеев рассказал о том, что путешественницей Пасока стала с пяти месяцев, ведь именно тогда Егор первый раз взял её с собой в экспедицию на велосипеде. Не удивительно, что сейчас собака с лёгкостью подстраивается под образ жизни кругосветных мореплавателей.
До Пасоки мне было одиноко путешествовать на велосипеде. Едешь, видишь красивое место, а поделиться эмоциями не с кем. Да, собака не может выразить ответ словами, но я с ней много разговариваю, и она меня понимает. Также и здесь: я не переживаю, что Пасока не допрыгнет до берега, не переживаю, что она потеряется. Просто потому, что она всегда нас находит, в любой ситуации.
Егор Музилеев говорит о своей любимице
К вечеру 4 февраля экипаж тримарана добрался до Пуэрто-Монт. Там путешественники провели больше недели. Сегодня вечером команда выходит в Талькауано – морской порт в Чили. Главная задача на ближайшее время – не пропустить благоприятные дни для пересечения Тихого океана.
В апреле на острове Пасхи и вообще в тех широтах начинается сезон дождей, нам надо уйти к Мангарева и Маркизским островам, где как раз к началу мая заканчивается сезон циклонов. Затем до августа дойти до Австралии, а там видно будет.
сообщает о планах Станислав Берёзкин.
Анна Косихина